Некоторые способы защиты почтовых служб от фишинговых атак:
- Настройка спам-фильтров. 1 Провайдеры и почтовые сервисы анализируют входящие письма по множеству критериев. 1 Можно настроить корпоративные фильтры компании и индивидуальные фильтры сотрудников против нежелательной рекламы и сообщений от злоумышленников. 1
- Формирование чёрного списка спамеров. 1 В базу данных о неблагонадёжных отправителях вносят IP-адрес домена, с которого рассылается спам и фишинговые письма. 1 В результате сообщения от контактов из чёрного списка блокируются и не доходят до адресата. 1
- Использование SPF-записи. 2 Это список доверенных IP, с которых можно отправлять письма от имени конкретного домена. 2 SPF-запись помогает защититься от фишинга, так как злоумышленники часто подделывают адреса и оформление писем под брендовые рассылки. 2
- Применение механизма DKIM. 2 Это цифровая подпись для писем, которая снижает вероятность попадания письма в спам и защищает от фишинга. 2 К письмам, отправленным с DKIM-записью, у провайдеров больше доверия, и шансы попасть в папку «Входящие» выше. 2
- Обучение пользователей. 1 Сотрудников учат, как могут выглядеть письма злоумышленников, на что могут спровоцировать своих жертв киберпреступники и как обезопасить себя от этой угрозы. 1
Для комплексной защиты от фишинга необходимо сочетать технические меры, например фильтрацию спама, брандмауэры и антивирусы, с организационными мерами, такими как обучение и тестирование персонала. 4