Некоторые способы преобразования размеров в типографике:
Использование коэффициентов. 1 Чтобы получить следующий размер шрифта, предыдущее значение умножают на коэффициент. 1 Например, если основной текст будет 14 px, а заголовок H6 — 17 px, то коэффициент посчитают так: 17 : 14 = 1,214. 1
Применение шкал типографики. 3 Они помогают создать визуальную гармонию на сайте без необходимости вычислять масштаб математически или вручную. 3 Некоторые шкалы: High Contrast Type Scales (подходит для больших экранов), Medium Contrast Type Scales (стандартный масштаб для большинства размеров экрана), Low Contrast Type Scales (наименьшая переменная шкалы, подходит для элементов меньшего типа). 3
Использование единиц измерения. 3 В типографике применяют разные единицы измерения размера, например: pixels (общепринятое обозначение размера цифрового шрифта с указанием абсолютного числа), points (чаще всего используется в печатной типографике), ems (размер относительно размера родительского шрифта), rems (размер, который наследует корневой стиль), percentage (размер на основе процентного изменения по сравнению с родительским стилем). 3
Применение метода колоночного подбора размеров. 4 Нужно настроить сетку, выбрать базовую единицу и, используя ширину колонок, выставить размеры текстов. 4
Использование помощников. 4 Для подбора размеров используют сайты и плагины, например Typescale (генерирует гармоничные модульные системы типографики на основании заданного соотношения) или Perfecter (настраивает гармоничные соотношения размеров шрифтов, интервалов, элементов с применением математических расчётов). 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.