Несколько способов, которые могут использоваться для определения стоимости одной единицы товара:
- Затратный метод. 4 Подразумевает учёт издержек в ходе производства, реализации товара и управления бизнесом. 4 Сумму затрат, то есть себестоимость продукции, прибавляют к показателю прибыли, который планирует получить компания. 4
- Параметрический метод. 4 Подразумевает установление зависимости между ценами и ключевыми потребительскими характеристиками. 4 Подходит для изделий, где основную ценность имеют один-два параметра при одинаковости прочих характеристик. 4
- Метод стоимости изготовления. 12 При расчётах траты на сырьё умножают на процент, равный вкладу компании в наращивание цены на продукцию. 2 Метод актуален при работе с индивидуальными заказами. 2
- Метод маржинальных издержек. 2 Переменные траты на единицу умножаются на процент, достаточный для покрытия расходов предприятия и получения прибыли. 2 Цель использования этого метода — полное покрытие расходов и максимальное увеличение прибыли. 2
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей предприятия.