Некоторые способы исследования современных торговых центров:
- Опросы. 12 Могут проводиться очно или по телефону. 2 Участниками опроса могут быть жители, посетители, покупатели. 2
- Замеры потоков. 2 Включают в себя подсчёт посетителей торгового центра, прохожих, транспорта. 2
- Исследования методом «тайный покупатель» (Mystery Shopper). 2
- Кабинетные исследования. 1 Проводятся на базе источников вторичной маркетинговой информации, например публикаций в деловой прессе, открытых аналитических материалов в интернете, статистической информации. 1
- Финансовый анализ. 3 Позволяет оценить точку безубыточности объекта торговли и возможность достижения этого показателя в будущем. 3
- Метод контрольных чек-листов. 3 Опирается на оценку местоположения торговой точки относительно заданных параметров, таких как торговая площадь, наличие витрин и места под вывеску, близость конкурентов, удобство подъездных путей и другие. 3
- Аналоговый подход. 3 Предполагает просчёт объёмов продаж торговой точки на основе её сравнения с другим торговым объектом той же торговой сети, обладающим схожими характеристиками. 3
- Метод регрессионного анализа. 3 Предполагает определение зависимой переменной (например, товарооборота) и её соотношения с набором данных, которые описывают расположение других точек. 3
Выбор конкретного способа исследования зависит от изучаемой предметной области, целей и задач исследования, выбранных объектов исследования и других факторов. 1