Некоторые способы регулирования скорости движения поездов, которые используются в современном железнодорожном транспорте:
- Перегонные системы. 1 Разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или регулируют его движение непосредственно по перегону. 1 Например, полуавтоматическая блокировка (сигналы разрешающие занять перегон или блок-участок открываются при определённых действиях работников, а закрываются автоматически) или автоматическая блокировка (автоматическое управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки). 1
- Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН, КЛУБ). 1 Служит для передачи показаний напольных светофоров в кабину машиниста. 1
- Дополнительные устройства безопасности (САУТ и другие). 1 Контролируют скоростной режим ведения поезда и бдительность машиниста, улучшают условия труда локомотивной бригады. 1
- Европейская система управления движением поездов (ETCS). 1 Многоуровневая система безопасности, обеспечивающая постоянный контроль движения подвижного состава при помощи цифрового радиоканала и RFID-меток. 1
- Станционные системы. 1 Обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов и маневровых составов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в уже заданном маршруте. 1 Например, ключевая зависимость (используется на станциях, где сохранено ручное управление стрелками), электрическая и диспетчерская централизация (управление стрелками и сигналами с пульта управления и из одного пункта). 12
- Средства автоматизации сортировочных горок. 1 Позволяют управлять стрелками и сигналами при роспуске составов с сортировочной горки, регулировать скорость надвига и роспуска. 1