Некоторые способы оптимизации среднего чека в розничной торговле:
- Использование системы лояльности. 1 Можно внедрить скидочные карты, чтобы вместе с оплатой накапливались бонусы для расчёта за следующую покупку. 1 Это стимулирует клиентов делать заказы и увеличивает средний чек. 1
- Создание наборов товаров. 12 Даже со скидкой наборы имеют более высокий средний чек, чем товары по отдельности. 1 Например, предложение «пирожное + напиток» по выгодной цене. 1
- Применение перекрёстных продаж (cross-sell). 12 Этот метод мотивирует приобретать дополнительные товары вместе с основной покупкой. 1 Например, при продаже ноутбука можно предложить клиенту оформить страховку гаджета или приобрести для него чехол. 1
- Применение up-sell. 1 Методика, стимулирующая к приобретению более дорогого товара из той же линейки. 1 Например, продавец демонстрирует достоинства более навороченной модели и убеждает покупателя в её ценности. 1
- Улучшение мерчандайзинга. 1 Грамотная выкладка товаров и размещение POS-материалов увеличивают эффективность продаж и приводят к росту среднего чека. 1
- Обновление ассортимента. 1 Нужно проводить анализ, какие товары самые покупаемые, и регулярно обновлять ассортимент, а также вводить новые, более дорогие позиции. 1
- Обучение сотрудников. 1 Тренинги помогут научить консультантов продавать более дорогие товары и в большем количестве. 1
- Предложение клиенту разных способов оплаты. 1 Возможность расчёта за товар наличными, с помощью банковской карты, в рассрочку или кредит благоприятно сказывается на продажах. 1
Способы увеличения среднего чека зависят от специфики бизнеса и поведения клиентов. 2 Важно подобрать стратегии, которые не только мотивируют покупателей тратить больше, но и создают для них дополнительную ценность. 2