Некоторые способы оптимизации рабочего графика ресторанов быстрого питания:
- Оптимизация управления закупками. 1 Если на складе всегда достаточно продуктов надлежащего качества, то на кухне не будет возникать проблем с нехваткой ингредиентов. 1 Для расчёта объёмов заказа можно использовать специальные программы, которые автоматически рассчитывают их исходя из норм расхода, остатков на складе и сроков поставки. 1
- Грамотное построение штатного расписания. 1 Нужно учитывать пиковые загрузки, прогнозируемые продажи, эффективность работы кассиров и других сотрудников. 1 Для этого можно использовать программное обеспечение с модулем управления персоналом. 1
- Использование кухонного дисплея (KDS). 12 Заказы автоматически отображаются на сенсорном экране, что позволяет готовить блюда параллельно несколькими поварами. 1
- Применение POS-системы. 1 Система автоматизации должна быть интуитивно понятна сотрудникам, функционировать быстро и без перебоев. 1 Удобная навигация, индивидуальная стартовая группа меню, наличие горячих клавиш и управляющих элементов — всё это сокращает время на обработку заказа. 1
- Использование киосков самообслуживания. 1 Это позволяет быстрее и легче преодолевать пиковые часы загрузки. 1
- Применение мобильных терминалов. 1 С их помощью можно принимать заказы прямо в зале, что сокращает очереди в час пик. 1
- Обучение персонала. 3 Можно проводить тренинги или курсы, чтобы сотрудники хорошо знали меню, состав закусок, салатов, коктейлей, умели вежливо общаться с гостями и быстро решать конфликтные ситуации. 3
- Создание стандартов и технологических карт блюд. 3 Чёткий и единый план действий упрощает и сокращает время на приготовление блюд. 3
Для каждого заведения сроки оптимизации рабочего графика будут разными. 3 Это зависит от опыта сотрудников, работает ли персонал как единая команда и как хорошо соблюдает должностные инструкции, а также от типа заведения и сложности технологических процессов. 3