Некоторые способы оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду:
- Использование одиночного локомотива, следующего по перегону за остановившимся поездом. 14 Машинист должен остановиться на расстоянии не менее 10 м от состава, осмотреть автосцепку хвостового вагона и закрепить её в положении «на буфер». 1 После этого он подъезжает к составу со скоростью не более 3 км/ч. 1
- Применение локомотива, отцепленного от состава грузового поезда, следующего по перегону за остановившимся поездом. 14 После прекращения подталкивания этот локомотив возвращается к оставленному составу. 1
- Использование сзади идущего грузового поезда без отцепки от него ведущего локомотива. 14 Такой способ применяют в исключительных случаях, только на участках, которые устанавливает начальник железной дороги. 3 Вес и длина поезда, используемого для оказания помощи, не должны превышать установленные нормы. 3
- Применение вспомогательного локомотива. 2 При вынужденной остановке пассажирского поезда помощь могут оказать как с головы, так и с хвоста поезда, с выводом его на впереди или позади расположенную железнодорожную станцию. 24
- Осаживание поезда. 15 Если поезд остановился на подъёме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист может осадить поезд на более лёгкий профиль того же перегона. 15 Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч. 15
Оказание помощи осуществляется по приказу поездного диспетчера, передаваемому машинистам обоих локомотивов. 15 Запрещается отцеплять локомотив от грузопассажирского поезда и поезда, в котором есть вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ). 15