В современном строительстве железнодорожных рельсов применяются следующие способы крепления:
Промежуточные рельсовые скрепления: metalloprokat.com e-metall.ru
- Клеменно-болтовой (КБ). metalloprokat.com e-metall.ru Рельсы крепятся к шпалам с помощью прокладки с жёсткими клеммами и болтами. e-metall.ru Скрепление состоит из 21 элемента, которые периодически нужно обслуживать (подкручивать болты, проверять жёсткость прижимания клеммы, менять изношенные или разрушенные элементы). e-metall.ru
- Железобетонный (ЖБР). metalloprokat.com e-metall.ru Это улучшенный вид КБ-скреплений. e-metall.ru Количество деталей сократили до 16, что снизило нагрузку на обслуживающий персонал и стоимость модернизации ЖД-полотна. e-metall.ru Главное преимущество ЖБР скреплений заключается в более высокой упругости. e-metall.ru
- Анкерные (АРС). e-metall.ru dzen.ru Этот вид крепления рельс к шпальной решётке не использует подкладку. e-metall.ru Главный элемент конструкции — несъёмный рамно-арочный анкер, который забетонирован в ЖБИ-шпалу. e-metall.ru Такая система крепления рельс считается более надёжной и долговечной, требует гораздо меньше затрат на обслуживание, стоит дешевле за счёт меньшего количества элементов. e-metall.ru
Стыковые рельсовые скрепления. e-metall.ru vsp-komplekt96.ru Это металлические накладки со сквозными отверстиями для болтового соединения. e-metall.ru Они фиксируют изделие в стыке двух рельс. e-metall.ru
Также для центрирования и усиления места крепления между Т-образным рельсом с фланцем и железнодорожной шпалой используются стяжные пластины. en.wikipedia.org Они увеличивают площадь опоры и удерживают рельс в нужном положении. en.wikipedia.org