Согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает покупателю неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. 1
Неустойка рассчитывается за период со дня предполагаемой доставки и до дня фактической передачи товара покупателю. 4
Чтобы получить компенсацию, нужно составить досудебную претензию и отправить её на юридический адрес маркетплейса. 1 В претензии необходимо указать факты о покупке: что и когда заказывали, какой был изначальный срок доставки, а также требования. 1
Маркетплейс должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня регистрации входящего обращения. 1 Если этого не произошло, можно обращаться в суд. 1
Кроме того, покупатели могут подать жалобу в Роспотребнадзор, но при этом не получат никаких компенсаций по решению ведомства. 1