Для автоматизации процесса управления возвратами на маркетплейсах используют, например, следующие способы:
- Внедрение онлайн-системы для оформления возврата. dzen.ru В ней покупатели могут указать причины возврата, а команда маркетплейса — отслеживать статус возврата. dzen.ru
- Использование сервисов аналитики. contentpro.cloud Они помогают отслеживать причины возвратов по категориям товаров, оценивать влияние возвратов на прибыль, улучшать стратегию продаж с учётом данных о возвратах. contentpro.cloud
- Использование специализированных программных решений и интеграция с системами учёта. buhonin.com
- Предоставление удобных способов возврата. dzen.ru Это могут быть почтовые отправления, возможность вернуть товар в пунктах выдачи или в магазинах-партнёрах. dzen.ru
- Разработка алгоритма возврата товара. www.intervolga.ru Он даёт возможность клиенту подать претензию на приобретённый продукт, а поставщику — рассмотреть заявку и вынести решение. www.intervolga.ru
Некоторые маркетплейсы позволяют отслеживать возвраты в личном кабинете. contentpro.cloud