Некоторые специальные меры безопасности, которые необходимо предусмотреть для учащихся с нарушением зрения в школьных помещениях:
Свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие порогов и выступающих углов, препятствий в коридорах. www.goucdk.karelia.info
Ограждения опасных мест (например, лестничные пролёты, деревья на территории образовательного учреждения). www.goucdk.karelia.info
Специальные ориентиры для самостоятельной ориентировки и передвижения в пространстве: зрительные (указатели, знаки, информационные таблички, разметка на полу), тактильные (направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях), слуховые (звуковые маяки, шумы и звуки естественного происхождения). elib.bspu.by
Разъяснительные беседы о правилах поведения в классе: не двигать столы, не выдвигать стулья в проходы, не оставлять открытыми окна, дверцы шкафов, входные двери. elib.bspu.by
Предупреждение об изменении расположения школьной мебели в классе и привычного расположения предметов, которыми пользуется ученик. www.goucdk.karelia.info
Возможность сопровождения учащихся с нарушениями зрения в случаях, когда имеются временные препятствия на пути их передвижения либо когда окружающая среда недостаточно оборудована под потребности в ориентировке. www.goucdk.karelia.info
Использование специального оборудования: для слепых — индивидуальная трость для передвижения по зданию, для слабовидящих — указки с ярким наконечником, различные увеличительные приборы (лупы настольные и для мобильного использования). school-solgon.gosuslugi.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.