Ролан Барт в своих работах, в частности в сборнике статей «Мифологии», рассматривал как проявления мифа различные современные социальные явления. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Некоторые из них:
- Реклама. levelvan.ru Барт считал, что реклама транслирует миф через язык. levelvan.ru Например, в рекламе стирального порошка показывают, что грязь въедается глубоко в каждую пору одежды, а порошок проникает внутрь одежды и растворяет грязь. levelvan.ru
- Идеальный образ семьи. levelvan.ru Барт упоминает идеальный образ американской семьи: жена — красивая и стройная домохозяйка, которая всё успевает, любящий муж содержит семью, дети всегда послушные. levelvan.ru
- Театр. levelvan.ru Барт говорит о том, что зрители обожествляют актёров. levelvan.ru
- Реслинг. levelvan.ru Барт считает, что в реслинге, как и в театре, люди делятся на богов (исполнители) и простых людей (зрители). levelvan.ru
- Политика. levelvan.ru Барт утверждает, что политика представляется как миф: избиратели и политики совершают мифологические обряды, а лидеров стран воспринимают как богов. levelvan.ru
Барт подчёркивал, что миф — это не пережиток архаического сознания, а огромная часть современной культуры, которая реализуется в рекламе, кино, телевидении и других сферах. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org