Ролан Барт в своих работах, в частности в сборнике статей «Мифологии», рассматривал как проявления мифа различные современные социальные явления. 35 Некоторые из них:
- Реклама. 1 Барт считал, что реклама транслирует миф через язык. 1 Например, в рекламе стирального порошка показывают, что грязь въедается глубоко в каждую пору одежды, а порошок проникает внутрь одежды и растворяет грязь. 1
- Идеальный образ семьи. 1 Барт упоминает идеальный образ американской семьи: жена — красивая и стройная домохозяйка, которая всё успевает, любящий муж содержит семью, дети всегда послушные. 1
- Театр. 1 Барт говорит о том, что зрители обожествляют актёров. 1
- Реслинг. 1 Барт считает, что в реслинге, как и в театре, люди делятся на богов (исполнители) и простых людей (зрители). 1
- Политика. 1 Барт утверждает, что политика представляется как миф: избиратели и политики совершают мифологические обряды, а лидеров стран воспринимают как богов. 1
Барт подчёркивал, что миф — это не пережиток архаического сознания, а огромная часть современной культуры, которая реализуется в рекламе, кино, телевидении и других сферах. 35