Некоторые современные методы расчёта оптимальной скорости автобуса, которые применяются в транспортной инженерии:
- Хронометражный метод. 1 Основан на замерах фактических затрат времени на рейс и отдельные его элементы. 1 Замеры производят с помощью секундомера или специальной аппаратуры и приборов (тахографов, скоростомеров и др.). 1
- Метод определения «абсолютной» регулярности движения автобусов. 2 Заключается в определении фактических интервалов движения автобусов в определённый период времени, накоплении массива такой информации, обработке этого массива методом математической статистики, построении гистограммы распределения действительных интервалов, нахождении оценочных показателей регулярности. 2
- Имитационное моделирование. 3 Позволяет рассчитывать значения времени оборота для уже готовых к выпуску или находящихся в эксплуатации маршрутов, а также ещё не спроектированного маршрута. 3 С помощью моделирования можно смоделировать разные возможные сценарии работы маршрута, провести ряд экспериментов, связанных с различными внештатными ситуациями, проверить устойчивость работы маршрута в подобных ситуациях. 3
- Учёт текущей скорости движения автобусов на участках маршрута. 4 Это влияет на распределение автобусов на маршруте по часам суток. 4 В зависимости от текущей скорости на маршруте, такой учёт позволяет более оперативно осуществлять управление транспортным ресурсом. 4