Некоторые современные методы, которые используются для оценки безопасности дорожного движения в крупных городах:
- Статистические модели. 1 Основаны на сравнении фактических данных о ДТП и показателей относительной аварийности. 1
- Модели практических действий. 1 Основаны на анализе показателей аварийности во времени и сравнении эффективности практических мероприятий, связанных с совершенствованием взаимодействий в системе «водитель — автомобиль — дорога» (например, улучшение состояния и оборудования автомобильных дорог, повышение дисциплины водителей). 1
- Модели стратегической оценки. 1 Основаны на сравнении эффективности национальных программ повышения безопасности дорожного движения, систем управления и организационной работы по повышению безопасности дорожного движения. 1
- Метод коэффициентов безопасности. 3 Строится на отношении максимальной скорости движения на участке к максимальной скорости въезда автомобилей на этот участок. 3
- Метод коэффициентов аварийности. 3 Основывается на статистических данных и в результате определяет сложный участок, требующий дальнейшего изучения для определения причин повышенной аварийности. 3
- Метод выявления участков концентрации ДТП. 3 Выявляет аварийно-опасный участок дороги — место концентрации дорожно-транспортных происшествий. 3
- Коэффициент относительной аварийности. 3 Показывает число ДТП по отношению к пробегу автомобилей или к числу проездов автомобилей. 3