Некоторые современные методы, которые используются для развития познавательной активности в уголке природы:
- Экспериментирование. 25 Позволяет развивать у детей умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы самостоятельно или с помощью взрослого. 5 В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки. 5
- Использование наглядных материалов. 14 К ним относятся книги, энциклопедии, атласы, альбомы с разными природными сообществами. 4 Наглядные материалы стимулируют познавательную активность детей, их интерес к явлениям природы. 3
- Применение интерактивных технологий. 1 В уголке природы используют мультфильмы, презентации, интерактивные игры. 1 С их помощью воспитатель формирует у детей представления о динамике явлений природы — росте и развитии растений и животных, о труде взрослых. 1
- Использование игротеки. 4 В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. 4 В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём. 4
- Создание уголка «Природная мастерская». 4 В этом уголке дети, знакомясь с природным материалом, создают из него поделки. 4 Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности. 4
- Использование «огорода на окне». 4 Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями их роста. 4 В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведётся дневник наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы. 4