Некоторые современные методы, которые используются для безопасного сближения поездов на железнодорожных переездах:
- Автоматическое регулирование скорости. 1 Для этого применяют аппаратуру спутниковой радионавигационной системы, например GPS или ГЛОНАСС. 1 Зоны сближения с переездами и контрольные точки регулирования скорости переносят на цифровую карту пути, которая хранится в блоке памяти системы автоматического регулирования скорости. 1
- Контроль расстояния между поездами и скорости их сближения. 2 Для этого используют средства космической связи и позиционирования, которые соединены с приёмниками и передатчиками, установленными на поездах. 2 Скорость сближения вычисляют двумя независимыми способами: по доплеровской разности частот двух радиосигналов и по изменению расстояния между поездами за единицу времени. 2
- Обеспечение машиниста оперативной информацией. 2 Для этого в районе потенциально опасного участка железнодорожного пути, например зоны железнодорожного переезда, размещают аппаратуру наблюдения и оповещения с видеопроцессорной подсистемой обработки и регистрации изображений, блоком тревожной сигнализации и передающей частью подсистемы беспроводной связи. 2
- Использование устройств автоматического ограждения. 5 К ним относятся, например, автоматическая переездная светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами, оповестительная переездная сигнализация, устройства заграждения переезда. 5
- Применение искусственного интеллекта. 3 Например, в шведском стартапе Train Brain используют эту технологию для повышения эффективности и безопасности в железнодорожной отрасли. 3