Некоторые современные методы, которые используются для рендеринга реалистичных теней в архитектурной визуализации:
Трассировка лучей (Ray Tracing). dzen.ru Метод имитирует поведение света в реальном мире. dzen.ru Рассчитывает путь каждого луча света, его отражения, преломления и тени. dzen.ru Позволяет создавать изображения с точным освещением, тенями и отражениями. dzen.ru
Screen Space Shadows (SSS). sky.pro Метод рендеринга теней, который используется в компьютерной графике для создания реалистичных теней в реальном времени. sky.pro Основная идея SSS заключается в том, чтобы вычислять тени непосредственно в пространстве экрана, а не в мировом пространстве, что позволяет значительно ускорить процесс рендеринга. sky.pro
Использование текстур физических параметров материалов. cyberleninka.ru Метод заключается в моделировании отражения света от поверхностей объектов виртуальной среды с приближённой имитацией физических свойств их материалов. cyberleninka.ru Задание таких свойств осуществляется с помощью нескольких текстур специального формата. cyberleninka.ru
Настройка света. softculture.cc Чтобы тени получились многослойными, в сцену можно добавить сразу несколько солнц. softculture.cc Для обычных теней — стандартное, обычного размера, с интенсивностью 1; для мягкого перехода света и размытия тени — огромное, в несколько сотен раз больше, с интенсивностью 0,05; для точечной подсветки и усиления теней на переднем плане — маленькое, в несколько десятков раз меньше первого, с интенсивностью 1,1. softculture.cc
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.