Некоторые современные методы, которые используются для рендеринга реалистичных теней в архитектурной визуализации:
- Трассировка лучей (Ray Tracing). 3 Метод имитирует поведение света в реальном мире. 3 Рассчитывает путь каждого луча света, его отражения, преломления и тени. 3 Позволяет создавать изображения с точным освещением, тенями и отражениями. 3
- Screen Space Shadows (SSS). 5 Метод рендеринга теней, который используется в компьютерной графике для создания реалистичных теней в реальном времени. 5 Основная идея SSS заключается в том, чтобы вычислять тени непосредственно в пространстве экрана, а не в мировом пространстве, что позволяет значительно ускорить процесс рендеринга. 5
- Использование текстур физических параметров материалов. 1 Метод заключается в моделировании отражения света от поверхностей объектов виртуальной среды с приближённой имитацией физических свойств их материалов. 1 Задание таких свойств осуществляется с помощью нескольких текстур специального формата. 1
- Настройка света. 2 Чтобы тени получились многослойными, в сцену можно добавить сразу несколько солнц. 2 Для обычных теней — стандартное, обычного размера, с интенсивностью 1; для мягкого перехода света и размытия тени — огромное, в несколько сотен раз больше, с интенсивностью 0,05; для точечной подсветки и усиления теней на переднем плане — маленькое, в несколько десятков раз меньше первого, с интенсивностью 1,1. 2