Некоторые современные методики, которые используются для распределения пассажиров в общественном транспорте:
- Методика комбинирования интервального обслуживания пассажиропотока и обслуживания пассажиров по требованию. 1 Она позволяет гибко реагировать на изменение спроса в течение суток, обслуживать большие пассажиропотоки и снижать время ожидания. 1 Для этого проводят исследование пассажиропотока, статистическую обработку и прогнозирование его изменения в течение суток, выявляют периоды максимальных и минимальных нагрузок на систему общественного транспорта. 1
- Методика распределения пассажиропотоков по различным видам общественного транспорта с учётом требований пассажиров. 2 Для этого проводят анкетный опрос пассажиров, чтобы выявить наиболее значимые для них показатели при выборе вида транспорта (время подхода к остановке, время ожидания транспортного средства, время и комфорт передвижения, тариф). 2 На основе этих данных строят схему распределения пассажиропотоков между конкурирующими видами городского транспорта. 2
- Методика оптимизации маршрутной сети. 3 Она включает формирование транспортного графа с указанием кратчайших расстояний между всеми смежными вершинами, матрицы пассажирских корреспонденций (таблицы перемещения пассажиров), матрицы кратчайших (по времени) путей между вершинами графа, построение картограммы пассажиропотоков и назначение маршрутов движения подвижного состава по этой картограмме. 3 Затем пассажиропотоки перераспределяют по назначенным маршрутам путём перебора звеньев маршрута. 3
Выбор конкретной методики зависит от конкретных условий и задач организации общественного транспорта.