Для развития маркетинга отношений в вузах эффективны, например, такие современные коммуникативные инструменты:
- Сайт вуза. economyandbusiness.ru Активно работающий сайт позволяет решать задачи продвижения образовательных услуг, поддержки имиджа вуза, коммуникации с профессиональным и научным сообществом и другие. economyandbusiness.ru
- CRM-системы. cyberleninka.ru skillbox.ru Такие инструменты позволяют накапливать и анализировать информацию о потребителях и контактах, организовывать совместную работу с преподавателями и сотрудниками разных подразделений вуза, распределять группы потребителей между ними в зависимости от характера связи. cyberleninka.ru
- Контент-маркетинг. skillbox.ru Для продвижения своего бренда и образовательных программ вузы создают и распространяют бесплатный экспертный контент, например, статьи и видеоролики. skillbox.ru
- SEO. skillbox.ru Оптимизация сайта под требования поисковых систем помогает страницам платформы подниматься в поисковой выдаче по определённым запросам пользователей. skillbox.ru
- Реклама в мессенджерах и приложениях. elar.urfu.ru Можно использовать рассылку сообщений и нативную рекламу. elar.urfu.ru
- Digital-экраны. elar.urfu.ru К ним относятся интерактивные экраны, электронная навигация и другие. elar.urfu.ru
Для достижения большего эффекта рекомендуется использовать комплекс маркетинговых коммуникаций, где все элементы (реклама в СМИ, личная продажа, стимулирование сбыта) применяются вместе. cyberleninka.ru