Для развития маркетинга отношений в вузах эффективны, например, такие современные коммуникативные инструменты:
- Сайт вуза. 1 Активно работающий сайт позволяет решать задачи продвижения образовательных услуг, поддержки имиджа вуза, коммуникации с профессиональным и научным сообществом и другие. 1
- CRM-системы. 34 Такие инструменты позволяют накапливать и анализировать информацию о потребителях и контактах, организовывать совместную работу с преподавателями и сотрудниками разных подразделений вуза, распределять группы потребителей между ними в зависимости от характера связи. 3
- Контент-маркетинг. 4 Для продвижения своего бренда и образовательных программ вузы создают и распространяют бесплатный экспертный контент, например, статьи и видеоролики. 4
- SEO. 4 Оптимизация сайта под требования поисковых систем помогает страницам платформы подниматься в поисковой выдаче по определённым запросам пользователей. 4
- Реклама в мессенджерах и приложениях. 2 Можно использовать рассылку сообщений и нативную рекламу. 2
- Digital-экраны. 2 К ним относятся интерактивные экраны, электронная навигация и другие. 2
Для достижения большего эффекта рекомендуется использовать комплекс маркетинговых коммуникаций, где все элементы (реклама в СМИ, личная продажа, стимулирование сбыта) применяются вместе. 3