Некоторые современные форматы розничных строительных магазинов:
- Узкоспециализированные магазины. 1 Ритейлеры фокусируются на определённой группе товаров, например, электроинструменты, напольные покрытия, обои, керамическая плитка. 1 Ключевое преимущество такого формата — высокий уровень специализированного сервиса и консультаций. 1
- Универсальные сети. 1 Это преимущественно гипермаркеты с большими площадями, которые предлагают широкий ассортимент товаров, включая различные группы строительных материалов, от сухих смесей до сантехники и электроинструмента. 1 К преимуществам гипермаркетов можно отнести более низкие цены за счёт больших объёмов закупок. 1
- Магазины у дома. 1 Это небольшие, нередко не сетевые, торговые точки. 1 Обычно в магазинах у дома представлено много категорий товаров для строительства и ремонта, но ассортимент состоит из самых востребованных позиций. 1 Плюс таких магазинов в возможности быстро зайти и купить то, что понадобилось прямо сейчас. 1
Также существуют другие форматы строительных магазинов, например:
- Отдел площадью до 50 квадратных метров. 2 Торговую точку можно сделать узкоспециализированной, например продавать только обои или только плитку. 2 Либо сформировать ассортимент из продукции первой необходимости и для ремонтных работ. 2
- Магазин до 200 квадратных метров. 2 На торговой площади можно представить расширенный ассортимент, разместить стенды с образцами. 2 Базовую продукцию можно дополнить фурнитурой, инструментами и креплениями. 2
- Супермаркет стройматериалов. 2 Крупный центр позволит обслужить большой поток покупателей. 2 Здесь можно разместить широкий ассортимент товаров. 2 За счёт товарооборота в супермаркетах выгодно организовывать сезонные акции, предоставлять промокоды и скидки постоянным клиентам. 2
- Склад стройматериалов. 2 Обычно в торговом зале точек такого формата выставляют образцы товаров. 2 Остальные материалы размещают на складе. 2
- Интернет-магазин. 2 Можно продавать строительные товары на сайте или на своей странице в соцсетях. 2