В лесах на придорожных полосах железных дорог могут размещаться следующие сооружения:
- Защитные лесные насаждения. 14 Они ограждают дорогу от снежных и песчаных заносов, закрепляют крутые склоны и размываемые откосы, снижают скорость сильных ветров, ограждают железнодорожные пути от скота. 4 К таким насаждениям относятся, например:
- Снегозадерживающие. 4 Их создают с обеих сторон дороги в зависимости от объёма снега, приносимого к каждой стороне. 4
- Пескоукрепительные. 4 Закладывают в виде системы полос из деревьев и кустарников в сочетании с посевом трав. 4
- Почвоукрепительные. 4 Их создают в сочетании с водоотводящими канавами. 4
- Ветроломные. 4 Их делают по типу снегозадерживающих и создают в местах, продуваемых сильными боковыми и встречными ветрами. 4
- Оградительные. 4 Закладывают из наклонно посаженных ивовых кольев, образующих живой решётчатый забор, не проходимый для скота. 4
Также полосы отвода железных дорог в местах прилегания к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а их границы отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. 23