Программы развития социальной активности у детей формируют различные социальные компетенции, среди которых:
- Понимание других людей. scienceforum.ru Ребёнок учится учитывать интересы окружающих, усваивает правила и нормы поведения в социуме. kopilkaurokov.ru
- Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящие события. scienceforum.ru Дети учатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. kopilkaurokov.ru
- Умение действовать в соответствии с наличной ситуацией. scienceforum.ru Ребёнок учится сотрудничать с людьми разного возраста, выступая в разных позициях: помощника, генератора идей, исполнителя, наставника и т. п.. kopilkaurokov.ru
- Способность следовать правилам, принятым в группе. scienceforum.ru
- Умение принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки. scienceforum.ru
- Навыки самоорганизации и самоконтроля. scienceforum.ru spravochnick.ru Дети учатся выбирать адекватные ситуации способы общения и поведения. scienceforum.ru
- Нравственные качества, такие как сопереживание, милосердие, терпимость, забота, доброта. spravochnick.ru
Формирование этих компетенций происходит, например, в процессе игровой деятельности, где ребёнок знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей. vkr.pspu.ru urok.1sept.ru