Некоторые социальные и правовые факторы, которые могут влиять на формат и подачу реалити-шоу:
Социальные факторы:
- Социально-демографические характеристики участников. 1 В шоу могут учитываться возраст, пол, этническая принадлежность, внешность, профессия, социальный статус участников. 1
- Цели и функции реалити-шоу. 2 Некоторые программы выполняют не только развлекательную, но и социальную, воспитательную функции. 2 Например, реалити «Пацанки» показывает, какое поведение принято или отвергается обществом. 2
- Требования аудитории. 1 Популярность реалити-шоу зависит от интересов разных групп зрителей. 1 Например, жизнь и проблемы героев одних программ могут не привлекать внимание человека, который смотрит определённые телеканалы и читает определённые журналы, а поступки участников других шоу могут сопереживать зрители другого возраста. 1
Правовые факторы:
- Условия съёмок. 2 Могут использоваться условия, максимально приближённые к реальным, или монтажные съёмки, но в реальных обстоятельствах. 2
- Использование личных историй и архивов участников. 2 В шоу могут применяться съёмки скрытыми камерами, интервью с участниками, приёмы адаптации программы. 2
- Голосование. 25 В реалити-шоу может проводиться внутреннее и/или внешнее голосование, которое влияет на формат программы. 2
- Награда. 2 Участники шоу могут получать призы и подарки, что подкрепляет их имидж как успешных людей и становится стимулом для зрителей. 4