Некоторые социальные и культурные аспекты, влияющие на развитие информационных коммуникаций в современном обществе:
Социальные аспекты:
- Появление новых социальных слоёв, например «информациональных работников». 4 Это ведёт к возрастанию уровня сложности социальных отношений, что проявляется в современных информационных конфликтах. 4
- Расслоение общества по информационному признаку, то есть по уровню владения знаниями и информацией. 2 Появляются понятия «информационная бедность», «информационное неравенство». 2 Социальная стратификация приобретает новые очертания — деление общества происходит не по классовому признаку, а по уровню знаний и профессионализма. 2
- Отставание социального прогресса отдельных слоёв населения от прогресса технологий. 2 К таким группам относятся, например, пожилые люди и представители регионов, которые пока не достигли достаточного технологического развития. 2
Культурные аспекты:
- Виртуализация, замещение реальности образами. 1 Коммуникативные практики на основе компьютерных технологий способствуют появлению огромного количества виртуальных сообществ. 1
- Появление киберкультуры. 2 Технологии виртуальной и дополненной реальности создали новые формы искусства, развлечений и общения. 2
- Превращение информации в товар. 34 Это приводит к тому, что товарные отношения распространяются на сферу культуры, идёт неравномерное распределение в мире научных и культурных центров. 4
- Изменение структуры и восприятия текста. 5 К примеру, наличие ссылок и возможности непосредственного редактирования текста не только облегчает работу с ним, но и трансформирует привычное представление о «книжном» тексте в совершенно иную плоскость. 5