Некоторые социальные и экономические факторы, способствующие появлению неологизмов:
- Общественные изменения. 24 Неологизмы возникают, когда в обществе появляются новые технологии, продукты или явления, для которых нужны специальные термины. 4 Например, с развитием интернета и социальных медиа в лексиконе появились слова, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, искусственным интеллектом, интернетом вещей и другими понятиями. 4
- Научно-технический прогресс. 35 Языки быстро реагируют на научные достижения, создавая новые слова. 3 Например, в результате открытий в области информатики появились такие неологизмы, как модем, стример, файл, принтер, сервер. 1
- Глобализация. 3 Интенсивный обмен товарами, услугами, научными достижениями, а также идеями и понятиями влияет на появление новых словарных единиц и обогащает лексикон. 3
- Политические и социальные изменения. 1 Например, в лексиконе могут появляться названия членов политических объединений. 1 Также неологизмы могут возникать из-за переориентации общественно-политических ценностей. 1
- Экономическая подсистема. 1 Появляются новые слова, связанные с экономическими понятиями, например, демпинг, клиринг, лизинг. 1