Некоторые социальные функции, которые выполняет массовая коммуникация в современном обществе:
- Информационная. 12 Люди получают сведения о разных аспектах жизни: политике, науке, культуре, товарах, услугах. 1 Это расширяет их знания и кругозор, помогает сформировать картину мира и рассматривать его с различных сторон. 1
- Регулирующая. 12 Массовая коммуникация влияет на сознание людей: формирует общественное мнение и управляет им, убеждает принять то или иное решение. 1
- Культурологическая. 12 Через массовую коммуникацию аудитория приобщается к культуре, знакомится с её произведениями — кино, литературой, музыкой. 1 Это позволяет транслировать и передавать культурное наследие, поддерживать культурную и национальную идентичность в обществе (традиции, обычаи, идеи, нормы поведения), популяризировать новые направления. 1
- Рекреативная. 1 Информация может носить развлекательный характер: юмористические шоу, поп-музыка, супергеройские фильмы. 1 Такой контент помогает людям отдыхать, расслабляться, снимать напряжение и получать эстетическое удовольствие. 1
- Функция социальной интеграции. 1 Массовая коммуникация помогает создать единое информационное пространство, включить население в общественную повестку, сплотить людей и объединить их вокруг общих ценностей, идеологии. 1