Некоторые сложности, которые возникают при строительстве Московских центральных диаметров (МЦД):
- Застройка в плотной городской среде. 34 Необходимо найти незастроенные технические коридоры, чтобы не пришлось освобождать большое количество участков. 3
- Перекладка инженерных коммуникаций. 34 Особенно сложно работать с сетями, которые находятся в полосе отвода. 3
- Строительство дополнительных путепроводов. 3 Например, на участке продления от Курского вокзала до Каланчевской нужно возвести три путепровода. 3
- Корректировка улично-дорожной сети и маршрутов наземного транспорта. 34
- Увязка действий между заказчиками. 3 Например, в районе Окружной, где интегрируют Савеловское направление Московской железной дороги с метро и МЦК, одновременно работают пять разных заказчиков. 3
- Создание высоких платформ. 2 Это усложняет доступность платформ и пересадки на городской транспорт. 2
- Устаревшая конструкция поездов. 2 Из-за неё повышается износ путей, возникает повышенный шум и вибрация. 2
- Неэффективное использование городских земель. 2 Низкое качество и отсталость конструкций подвижного состава и инфраструктуры приводят к этой проблеме. 2