Некоторые системы мониторинга, которые применяются на железной дороге для контроля за движением поездов:
- Система диспетчерского контроля (МСДК). 1 Обеспечивает автоматический дистанционный контроль над движением поездов на станциях, прилегающих перегонах и других участках железной дороги. 1 Позволяет отображать схематический план станции с поездной ситуацией в реальном масштабе времени, просматривать архив за любой интервал времени с объёмной статистикой работы станции и системы. 1
- Система полуавтоматической блокировки с использованием радиоканала (ПАБ-Р). 1 Предназначена для интервального регулирования движения поездов на участках железных дорог с невысокой интенсивностью движения. 1 Позволяет в автоматическом режиме осуществлять контроль состояния путей перегона между станциями, автоматически вводить сигналы «Дача прибытия» на станциях приёма, осуществлять взаимное замыкание сигналов для обеспечения безопасности движения поездов на станциях и перегонах. 1
- Система автоматической установки маршрутов (АУМ). 2 Программа анализирует маршруты движения, технические возможности железнодорожных путей и станций, автоматически составляет расписание для каждого состава. 2 У диспетчера остаётся главная функция — контроль. 2
- Программно-технический комплекс оповещения дежурного по переезду о приближении/проследовании поезда (ПТК АРМ ОПО-П). 1 Предназначен для повышения безопасности движения путём автоматического предупреждения дежурного о приближении к переезду подвижного состава, отображения на экране монитора дислокации и расчётного времени проследования поезда. 1