Некоторые системы безопасности, которые устанавливаются в современных локомотивах:
- АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа. 15 Обладает системой разграничения поездов, ступенчатым контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, а также автостопным торможением. 1
- 3СЛ-2М — локомотивный скоростемер. 1 Регистрирует параметры движения на скоростемерную ленту, участвует в ступенчатом контроле скорости совместно с АЛСН. 1
- КПД-3 — комплекс регистрации параметров движения. 1 Регистрирует параметры движения на скоростемерную ленту и (или) кассету, участвует в ступенчатом контроле скорости совместно с АЛСН и 3СЛ-2М. 1
- КЛУБ — комплексное локомотивное устройство безопасности. 1 Обладает системой разграничения поездов, ступенчатым и плавным контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, регистрирует параметры движения с помощью кассеты, а также имеет автостопное торможение, предварительную световую сигнализацию и контроль самопроизвольного движения. 1
- САУТ — система автоматического управления торможением поездов. 1 Обладает плавным контролем скорости, проверкой бдительности однократной и периодической, регистрирует параметры движения с помощью встроенной памяти, а также имеет автостопное и служебное торможение, предварительную сигнализацию с помощью речевых сообщений и контроль самопроизвольного движения. 1
- ТСКБМ — телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. 23 Осуществляет непрерывный контроль работоспособности машиниста по электрическому сопротивлению кожи запястья руки. 3 При снижении уровня бодрствования производит периодическую проверку бдительности путём разрыва цепи ЭПК. 3
- СИПТМ — система индикации плотности тормозной магистрали. 3 Предотвращает отправление поезда с нарушениями в тормозной магистрали, контролирует плотность тормозной магистрали в поездке, а при отклонении показателей от нормы проводит проверку бдительности. 3