Для обозначения поездов ночью на железнодорожном транспорте используются огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях. 24
Некоторые сигналы, которые применяются для обозначения разных частей поезда:
- Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. 1
- Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны и прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны. 1
- Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. 1
- Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться одним прозрачно-белым огнём прожектора. 1
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса. 1
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд по неправильному пути обозначается днём развёрнутым красным флагом, показываемым с левой стороны, ночью — прозрачно-белым огнём у буферного бруса и красным огнём ручного фонаря. 1
- Хвост поезда обозначается: грузового и грузо-пассажирского — красным диском со светоотражателем у буферного бруса, пассажирского и почтово-багажного — тремя красными огнями. 1