Некоторые ручные сигналы, которые применяются проводниками для управления движением поездов:
- Красный развёрнутый флаг днём и красный огонь ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено». ru.wikipedia.org sudact.ru
- Жёлтый развёрнутый флаг днём и жёлтый огонь ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч. ru.wikipedia.org sudact.ru
- Поднятая вертикально рука днём и поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём и движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов показывают в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём и ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью при благополучном следовании поезда. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru