Некоторые ручные сигналы, которые применяются проводниками для управления движением поездов:
- Красный развёрнутый флаг днём и красный огонь ручного фонаря ночью — «Стой! Движение запрещено». 14
- Жёлтый развёрнутый флаг днём и жёлтый огонь ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний — со скоростью не более 25 км/ч. 14
- Поднятая вертикально рука днём и поднятый ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью — требование машинисту произвести пробное торможение. 12
- Движение руки перед собой по горизонтальной линии днём и движение ручного фонаря с прозрачно-белым огнём по горизонтальной линии ночью — требование машинисту отпустить тормоза. 12
При отправлении пассажирского поезда со станции проводники штабного и хвостового вагонов показывают в сторону пассажирской платформы свёрнутый жёлтый флаг днём и ручной фонарь с прозрачно-белым огнём ночью при благополучном следовании поезда. 12