Некоторые риски, которые возникают при несоблюдении требований к актуализации штатного расписания:
- Юридические споры. 1 Например, наличие вакантных должностей в процессе сокращений может привести к юридическим спорам, так как все вакансии должны быть предложены работникам, попавшим под сокращение. 1
- Конфликты с работниками. 1 Ошибки в разделе с размерами окладов и тарифными ставками могут привести к конфликтам с работниками. 1 Важно, чтобы данные в штатном расписании совпадали с условиями трудовых договоров, а оклад или ставка не были ниже минимального размера оплаты труда или минимальной зарплаты в регионе. 1
- Проверки со стороны Государственной инспекции труда. 1 Ошибки в штатном расписании могут стать причиной проверок. 1
- Штрафы. 5 Несовпадение условий трудового договора с данными штатного расписания считается нарушением трудового законодательства и грозит компании штрафом. 5
Чтобы минимизировать риски, рекомендуется следить за актуальностью штатного расписания и своевременно отражать в нём все изменения в организационной структуре компании. 15