Некоторые риски, которые возникают при использовании файлов cookie в маркетинговых целях:
- Перехват и кража личной информации. 3 В cookie записывается персональная информация, которая позволяет получить полный доступ к определённым ресурсам или контенту. 3 Если такой файл попадёт в руки к мошеннику, он сможет украсть информацию и использовать её в личных целях. 3
- Подмена cookie. 3 Существует риск перехвата файлов мошенниками и изменения данных в них перед отправкой на сервер. 3
- Неточная аутентификация. 3 При использовании браузера и учётной записи несколькими пользователями cookie относятся к учётной записи, а не к конкретному пользователю. 3
- Снижение точности аналитики. 12 После ограничения cookies становится невозможно понять, сколько времени прошло с момента первого захода на сайт или клика по товару до принятия окончательного решения о покупке. 1
- Увеличение стоимости привлечения клиентов. 12 Компания не будет видеть всю информацию о том, какие каналы трафика участвовали в привлечении клиента, а значит, не сможет грамотно распределять рекламный бюджет. 2
Чтобы минимизировать риски, сайты обязаны уведомлять об использовании cookie и запрашивать согласие пользователей. 34 В России это регламентируется Федеральным Законом 152-ФЗ «О персональных данных». 34