Некоторые риски, которые возникают при использовании чужого мобильного телефона для доступа к банковским услугам:
- Мошеннические схемы. 1 Злоумышленники могут установить на телефон приложение удалённого доступа и получить доступ ко всем банковским приложениям жертвы. 3 Также они могут выдавать себя за сотрудников банка и под предлогом сбоя в базе данных, начисления бонусов или подключения к социальной программе просить сообщить реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. 5 Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счёта. 5
- Уязвимости в приложении и операционной системе мобильного устройства. 4 Например, небезопасное хранение учётных данных или некорректная реализация криптографических проверок могут привести к перехвату сетевого трафика и извлечению чувствительной информации. 4
- Поддельные и вредоносные приложения. 4 Они могут маскироваться под официальный банковский клиент. 4
Чтобы снизить риски, рекомендуется установить блокировку экрана телефона, контролировать все скачиваемые на мобильное устройство приложения и устанавливать их только с проверенных ресурсов. 24 Также стоит периодически менять пароль для входа в систему и банковские приложения. 4
При возникновении любых сомнений следует прекратить разговор и связаться с банком по номеру, указанному на банковской карточке или официальном сайте банка. 1