При работе на собственной фуре стоит учитывать следующие риски и форс-мажорные обстоятельства:
Риски:
- Поломка автомобиля. 35 Вышедший из строя узел машины считается частным случаем и относится к рискам владельца. 3
- Хищение груза. 35 Грузоперевозчик обязан учитывать подобные риски в своей работе и предупреждать возможные последствия. 3 Например, можно обеспечить охранное сопровождение груза, застраховать свою ответственность, оснастить автомобили системами слежения и контроля. 3
- Недостаток средств на топливо. 3 Нарушение договора грузоперевозки по причине «не смог вовремя доставить груз, потому что не было средств, чтобы заправить машину» влечёт за собой штрафные санкции. 3
- Возгорание транспортного средства. 3 За сгоревший при пожаре груз ответственность возлагается на транспортную компанию. 3 Данные обстоятельства всё же можно считать форс-мажором, но только в том случае, если машина с грузом попала в зону стихийного бедствия, к примеру, лесного пожара. 3
- Сложные погодные условия. 35 Чтобы исключить нарушение договора по причине непогоды, грузоперевозчик обязан мониторить прогноз погоды и сводки МЧС, согласовывая срок доставки с грузовладельцем. 3
- Разрыв контракта с получателем груза. 35 Несмотря на документальную фиксацию договорных отношений отправителя и получателя груза, случаются ситуации, когда после заключения соглашения между сторонами возникают какие-либо неразрешимые вопросы. 3
Форс-мажорные обстоятельства, которые рекомендуется включать в договоры перевозки или транспортной экспедиции: 5
- Дорожно-транспортное происшествие. 5 Дорожная авария с участием автомобиля, перевозящего груз или следующего на погрузку, не является обстоятельством непреодолимой силы, даже если виновником ДТП был другой водитель. 5
- Природные катаклизмы, вооружённые конфликты, эпидемии. 3 К обстоятельствам непреодолимого характера относят исключительные ситуации, которые нельзя считать обычными в определённых условиях. 3