Некоторые риски, с которыми сталкиваются оптовые посредники в цепочках поставок:
- Непостоянство клиентов. 4 Клиент, с которым долгое время сотрудничали, может сменить направление работы или прекратить деятельность. 4
- Непостоянство поставок. 4 Могут происходить сбои в графике поставок, например, товар уже оплачен, но к оговорённому сроку заказ не укомплектован. 4
- Человеческий фактор. 4 Сотрудники могут совершать ошибки в выборе ассортимента, планировании, работе с контрагентами. 4
- Неверное прогнозирование покупательского спроса. 4 Это может обернуться для компании неликвидом, который может пролежать на складе не один год. 4
- Конфликты с производителем. 5 Отношения с компанией-производителем могут выстроиться нелучшим образом, например, производитель может не желать заменять неликвидный товар. 5
- Смена сбытовой политики производителя. 5 Производитель может переименовать свой продукт, параллельно начать продавать товар в обход посредника или вовсе отказаться от дистрибьюторства. 5
Для минимизации рисков важно составлять договор, в котором нужно прописать ответственность сторон и обязанности. 2 Также необходимо учитывать форс-мажорные ситуации, которые могут снять ответственность с посредника или головной компании. 2