Некоторые психологические приёмы, которые помогают детям лучше усваивать правила дорожного движения:
- Внушение. 1 Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, поэтому этим приёмом можно приостановить опасные действия ребёнка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. 1 Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы и приводит наглядные примеры. 1
- Убеждение. 1 Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. 1 Убеждение должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. 1
- Пример. 1 Воспитательное значение примера в том, что он быстро запоминается. 1 Психологическая основа примера — подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. 1
- Упражнение. 1 Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. 1 В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. 1
- Ролевое проигрывание ситуаций. 2 Можно проиграть некоторые дорожные ситуации и выяснить, как лучше поступать в таких случаях. 2
- Использование наглядных пособий. 4 Каждое правило стоит сопровождать иллюстрацией или словесным описанием конкретной ситуации. 4