Некоторые проблемы, которые возникают при эксплуатации понтонных переправ:
- Дефекты конструкций. 1 Для деревянных понтонов это загнивание древесины, расстройство сопряжений из-за усушки дерева и механические повреждения. 1 Для металлических понтонов — коррозия, которая поражает места, где скопляется влага. 1 Для бетона и железобетона — выщелачивание раствора, выветривание наружных поверхностей, разрушение защитного слоя арматуры и её коррозия, трещины, раковины, каверны. 1
- Перепад уровней грузовых площадок. 1 Он возникает из-за недостаточной грузоподъёмности и слабой остойчивости дебаркадеров. 1 Для смягчения перепада под колёса машин подкладывают доски и брусья, что недопустимо, так как это может привести к отрыву парома от причала. 1
- Трудность использования при определённых условиях. 2 Понтонные сооружения сложно применять при скорости течения воды свыше 3 м/с или при сильном ветре. 2
- Деформации моста под нагрузкой. 2 Они снижают скорости движения техники в 1,5–2 раза (до 10–30 км/ч для автомобилей) по сравнению с мостами на жёстких опорах. 2
- Повреждение ледоходом. 3 В зависимости от условий акватории, прежде всего из-за сильного течения, нередко требуется зимний демонтаж причала, чтобы избежать повреждения модулей плавучести ледоходом. 3