Некоторые проблемы, которые возникают при адаптации мигрантов в российской системе образования:
- Трудности в общении с одноклассниками. 1 Это связано с недостаточной развитостью навыков общения у младших школьников и различиями в нормах отношений, ценностях, стандартах и ритуалах поведения. 1 Многие дети-мигранты плохо владеют русским языком, что создаёт дополнительные трудности для общения и взаимопонимания. 1
- Неуспеваемость. 1 Детям-мигрантам тяжело даётся школьная программа. 1 Причины неуспеваемости — плохое знание русского языка и слабая дошкольная подготовка. 1
- Эмоциональные трудности. 5 Они вызваны переживанием миграционного стресса. 5
- Отсутствие или нехватка социальных навыков, которые по умолчанию присутствуют у представителей принимающего общества. 5
- Ориентация на нормы и правила культуры страны и региона исхода, которые отличаются от принятых в регионе обучения в России. 5
- Несоответствие между уровнем знаний, полученных в стране исхода, и российскими образовательными стандартами. 5
Также есть мнение, что российские школы часто не готовы к систематической работе с детьми из семей, имеющих миграционную историю. 2
Для решения этих проблем необходимо проводить целенаправленное обучение детей взаимодействию и сотрудничеству, обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение, проводить языковую и социокультурную адаптацию. 1