Некоторые принципы светотени, которые нужно учитывать при работе с тенями в Figma:
- Цветовая гармония. 2 Тень должна содержать оттенок самого объекта. 2 Например, для жёлтых элементов используют оранжеватые тени, для синих — более холодные оттенки. 2
- Плотность и прозрачность. 2 Чем дальше тень от объекта, тем она менее плотная. 2 Для создания многослойных теней используют разную прозрачность. 2 При этом избегают слишком тёмных и непрозрачных теней. 2
- Взаимодействие с окружением. 2 При настройке тени учитывают цвет фона. 2 Интенсивность тени корректируют в зависимости от контраста с фоном. 2 Также важно помнить о влиянии соседних элементов на восприятие тени. 2
- Особенности теней для светлых и тёмных интерфейсов. 2 Для светлых интерфейсов рекомендуют использовать тёмные тени на светлом фоне, мягкое размытие и умеренную непрозрачность (10–30%). 2 Для тёмных интерфейсов, наоборот, используют светлые тени, двойные тени, более низкую непрозрачность (5–15%) и минимизируют размер распространения тени. 2
- Согласованность источника света. 2 Рекомендуется определить единый источник света для всего интерфейса и последовательно придерживаться его. 2
Правильно настроенная тень должна едва заметно подчёркивать объект, а не доминировать в композиции. 1