Некоторые принципы размещения товаров в витринах, которые эффективны для привлечения внимания:
- Выбор «золотой полки». 1 Это область, на которую взгляд человека падает в первую очередь. 1 Для разных категорий товаров «золотая полка» будет находиться на разной высоте. 1
- Определение фокусной точки. 1 Приоритетные товары размещают на уровне глаз, прямо по центру, а по степени убывания их значимости для продаж располагают вниз, вправо и в остальных направлениях. 1
- Размещение товаров «лицом» к клиенту. 2 Покупатель должен суметь хорошо рассмотреть и прочитать упаковку. 2 Недопустимо, когда один товар загораживает другой. 2
- Использование освещения. 3 С помощью световых акцентов можно привлечь внимание к нужным зонам или конкретным предметам. 3 Особенно хорошо работают комбинации тёплого и холодного освещения, создавая нужное настроение и усиливая визуальный эффект. 3
- Выделение конкретного товара. 4 Это можно сделать с помощью ярких увеличенных ценников, воблеров, плакатов с надписями «хит продаж», «лучший выбор», «новинка» и т. п.. 4
- Выстраивание композиции. 4 Отдельно стоящая пирамидка из товаров или живая композиция (например, стол, сервированный посудой) гарантированно обратят на себя больше внимания, чем товар на обычной полке. 4
Некоторые методы эффективно работают на одну аудиторию, но могут оказаться бесполезными для другой. 2 Поэтому при оформлении витрин важно анализировать поведение покупателей и отслеживать их реакции. 2