При организации развивающей среды в детских учреждениях необходимо учитывать следующие принципы безопасности:
- Физическая и экологическая безопасность. 2 Включает отсутствие запаха, острых краёв, прочность деталей и окраски, наличие сертификата качества. 2
- Психофизиологическая безопасность. 2 Предполагает соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребёнка (руки, росту), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений. 2
- Психологическая безопасность. 2 Предполагает отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребёнка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие. 2
- Нравственно-духовная безопасность. 2 Предполагает отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения. 2
Некоторые требования к безопасности детских игрушек:
- Безопасный материал. 13 Игрушка должна быть изготовлена из материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. 13
- Прочность. 13 Необходимо проверять надёжность всех креплений и соединений. 13
- Безопасная конструкция. 13 Должны отсутствовать острые края и заусенцы, узкие щели и отверстия, куда можно засунуть пальцы. 13
- Безопасный цвет. 13 Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребёнка. 13
- Безопасный звук. 13 Следует избегать игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребёнка. 13
- Безопасный размер. 13 И игрушка, и её составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребёнок не проглотил их. 13
- Безопасный вес. 13 Необходимо соотносить вес игрушки и ребёнка: сможет ли ребёнок поднять игрушку, не слишком ли она тяжёлая для него. 13
- Гигиеничность. 13 Возможность мыть и стирать игрушку. 13
- Гарантия качества. 13 Игрушки следует покупать в специализированных магазинах, где на всю продукцию есть сертификаты (декларации) соответствия, которые выдаёт производитель детских игрушек. 13