Некоторые примеры успешного брендинга городов в мире:
- Нью-Йорк. 24 Знаменитый логотип I love NY был создан в 70-х годах прошлого века как часть городской рекламной кампании. 2 Она была направлена на изменение образа Нью-Йорка от «города работяг» до привлекательного туристического места. 2 Бренд породил множество подражаний по всему миру. 2
- Амстердам. 24 Красно-белый логотип I Amsterdam («Я Амстердам») показывает причастность каждого жителя или гостя к городу. 2 Кампания по ребрендингу столицы Нидерландов, запущенная в 2004 году, привлекла миллионы туристов и привела к беспрецедентному экономическому росту. 4
- Мельбурн. 45 Идея брендинга заключалась в том, чтобы показать прогрессивность и многогранность города, объединить все городские программы и развивающиеся активности вместе. 5 За два года после создания бренда доходы Мельбурна от внешнего туризма выросли на 5%. 5
- Хельсинки. 45 Столица Финляндии в 2017 году разработала новый фирменный стиль. 4 В результате ребрендинга Хельсинки теперь ассоциируется с лидером в сфере социальной ответственности. 4 Прогрессивность города и вовлечённость людей в его развитие с учётом его особенностей позволили повысить как внутренний, так и международный рейтинг. 4
Некоторые примеры успешного брендинга городов в России:
- Пермь. 1 В 2009 году город получил собственный логотип с лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» от Студии Артемия Лебедева. 1
- Стерлитамак. 1 В разработке бренда использовали идею цифры 3: город территориально делится на три части, имеет три крупные реки, три гуся на гербе, три крупных вуза. 1 Визуальным воплощением идеи стал объёмный треугольник. 1
- Мурманск. 1 Брендингом города занималась группа Stas Marketing и дизайн-студия LINII. 1 В основу концепции бренда лёг тезис: «Мурманск — форпост России в Арктике». 1
- Костомукша. 1 Ценности города: молодость, перспективность, экологичность. 1 В ключевую фразу шрифтового логотипа «Дальше — лучше» заложили много смыслов. 1
- Урюпинск. 1 Основой бренда стала идея «Столица российской провинции». 1 Бренд Урюпинска в первую очередь нацелен на поддержание патриотизма и энтузиазма у жителей города. 1