Некоторые приёмы ведения деловой беседы, которые могут отрицательно повлиять на её результативность:
- Перебивание партнёра. 1 Важно дать возможность собеседнику сказать, чтобы услышать то, что поможет нащупать дальнейший вектор разговора и понять оппонента. 1
- Негативная оценка личности партнёра. 1 Сарказм, насмешка и оскорбления недопустимы. 1 Даже если негативный отзыв необходим в контексте беседы, он должен быть уважителен и сделан максимально обобщённо. 1
- Подчёркивание разницы между собой и партнёром. 1 Такое сравнение вызовет у собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться прежде, чем начнётся спор. 1
- Резкое убыстрение темпа беседы. 1 Можно потерять суть делового общения. 1
- Невнимательность. 2 Как правило, люди думают о том, что будут говорить сами, и подбирают подходящие слова, вследствие чего упускают множество важных деталей. 2
- Нравоучительная манера, постоянные рекомендации и советы. 4 У таких людей на каждый аргумент собеседника есть свой контраргумент. 4
- Хвастовство. 4 Такое поведение будет расцениваться собеседником лишь как развитие уверенности в себе за счёт описания своих «побед» и достижений. 4