Некоторые приёмы укладки пола, которые используются в современных строительных симуляторах:
- Включение сетки кнопкой «G». 1 Это помогает не запутаться при создании сложного узора или подсчёте количества клеток. 1
- Поворот в четыре стороны. 1 Позволяет создавать замысловатые узоры, например, имитировать паркет-ёлочку. 1
- Выбор четвертинок пола сочетанием «Ctrl + F». 1 Переводит в режим треугольных плиток — вместо обычной квадратной плитки появляется четвертинка. 1 Если покрутить её, можно получить полоски, точки, кружки, ромбы и другие фигурки. 1
- Перекраска в режиме создания стиля. 1 Применение этого инструмента меняет все одинаковые плитки в пределах одного пространства. 1
- Использование низкого забора. 1 С его помощью можно начертить заготовку будущего узора на полу, спроектировать основные линии и в конце удалить или оставить, если того требует задумка. 1
Также в программах для моделирования, например, SketchUp, для укладки пола используется расширение Architexture. 2 Оно позволяет разложить плитку или ламинат по шаблону, задавая точные размеры ячейки. 2 Расширение автоматически генерирует распределение текстуры случайным образом, что даёт реалистичные материалы с такими узорами, как «ёлочка», «соты», смещение 1/3. 2
В 3ds Max для создания объёмной геометрии пола, плитки или деревянного паркета используется плагин FloorGenerator. 3 Он даёт возможность в пару нажатий создать красивую раскладку плашек дерева. 3