Некоторые приёмы пилотирования для безопасного приземления вертолёта:
- Держать в поле зрения цель приземления. 1 Обычно она находится немного справа от пилота (со стороны пилота). 1
- Набирать и снижаться со скоростью, указанной в руководстве по эксплуатации. 1 Она зависит от рельефа местности. 1
- Примерно в 2 км от места посадки сбросить скорость до 40 узлов и начать снижение. 1 Вертикальная скорость не должна превышать 91,4 м в минуту. 1
- По мере приближения к краю посадочной площадки постепенно снижать скорость до 30, затем до 20 узлов. 1 Возможно, потребуется поднять нос, чтобы уменьшить скорость полёта. 1
- Продолжать двигаться вперёд, когда доберётесь до места приземления. 1 Как только покажется, что точка, на которую нужно приземлиться, скользит под носом самолёта, можно уменьшить расстояние. 1
- Включить стояночный тормоз. 1 Ослабить циклическое движение назад, чтобы уменьшить импульс, а затем вперёд, чтобы выровнять высоту. 1
- Как только вертолёт коснётся земли, убедиться, что стояночный тормоз включён, а затем полностью уменьшить мощность. 1
Также для безопасного приземления вертолёта при отказе двигателя можно использовать режим авторотации. 2 Для этого сразу после отказа двигателя пилот должен перейти на него. 2 Алгоритм действий зависит от типа воздушного судна, высоты и скорости полёта, места посадки и других факторов. 2
Ещё один приём — при подходе к земле на 15–30 м произвести «подрыв» вертолёта, то есть плавно увеличить общий шаг несущего винта. 3 В результате этого кратковременно, пока ещё по инерции продолжается быстрое вращение винта, возрастает подъёмная сила, что позволяет смягчить удар о землю. 3
Освоение приёмов пилотирования для безопасного приземления вертолёта рекомендуется проводить под руководством опытного инструктора.