Несколько приёмов, которые можно использовать в тексте, чтобы он был более динамичным и его легче и веселее было читать:
- Механическое торможение артикуляции. 1 Во время чтения нужно сжимать губы, сжимать зубами какой-либо предмет, широко открывать рот. 1
- Речевые помехи. 12 Чтение проводится при одновременном непрерывном проговаривании вслух без пауз хорошо заученных рядов слов, цифр, стихотворений или слогов. 1
- Неречевые ритмические помехи. 12 Например, чтение текста про себя при одновременном выстукивании заученного ритма рукой, карандашом, указкой. 2
- Звуковые помехи. 12 Чтение при звучании музыки или применение других акустических раздражителей. 1
- Принудительный режим чтения. 1 Чтение с заданной скоростью, значительно превышающей привычную скорость чтения. 1 На прочтение одной страницы обычно разрешается тратить не более 15 секунд. 1
- Антиципация. 2 Например, по иллюстрации к тексту можно предположить, о чём будет идти речь в этом тексте. 2
- Чтение текстов с «дырками». 5 Сначала ребёнок читает цельный текст, затем тот же текст, но с пропущенными словами, припоминая их и вставляя в нужном месте. 5