Некоторые приёмы, которые используются для написания интригующего лида в современном медиапространстве:
- Схема «Проблема — решение». 2 Сначала обозначают боль аудитории, чтобы читатель мог узнать в ней себя, а затем сообщают, что решение есть и оно содержится в тексте. 2
- Игра на контрасте «Ожидание/реальность». 24 Сначала показывают ожидание человека от продукта или сервиса, затем описывают, как происходит на самом деле, и в конце лид-абзаца обещают рассказать, как с помощью продукта или услуги можно сделать ожидание реальностью. 4
- Неожиданный факт. 2 В лид выносят самые яркие факты, которые вызовут у аудитории вопрос: «Как это возможно?». 2 Приём сработает, если в статье рассказывают о малоизвестном явлении. 2
- Создание эмоционального образа. 3 Например, предлагают помечтать, описывают эмоции от владения продуктом, вспоминают приятный момент из прошлого. 3
- Разрушение стереотипа или развеяние мифа. 4 В лиде прописывают какое-то часто встречающееся заблуждение по теме статьи, а затем обещают его разрушить. 4
- Использование ярких словесных образов. 1 Метафоры, эпитеты оживляют лид и делают его запоминающимся. 1