Некоторые приёмы для управления временем:
- Расстановка приоритетов. 1 Нужно определить, насколько каждая задача срочная, сложная и важная. 1
- Закладка времени на незапланированные задачи. 1 Если запланировать в списке дел время на внеплановые задачи, не придётся переносить часть дел на завтра. 1
- Планирование времени продуктивности. 1 Можно вести дневник эмоционального состояния, чтобы понять, какие задачи отнимают много энергии и в какое время это происходит. 1 Так можно найти промежутки продуктивности, а энергоёмкие задачи перенести или делегировать. 1
- Использование принципа «Важное — сейчас, неважное — потом или никогда». 1 Он работает для любой задачи: когда нужно разобрать почтовую переписку, подготовить презентацию для инвесторов или провести исследование. 1
- Метод «Канбан». 23 Японская схема, которая визуализирует рабочий процесс. 3 Нужно начертить таблицу из трёх столбцов: «Надо сделать», «Делается» и «Сделано». 3 Каждое запланированное дело записывается в один из столбцов. 3 В течение дня дела вычёркиваются из одного столбца и перемещаются в следующий, исходя из их состояния. 3
- Хронометраж. 2 Эта техника позволяет понять, на что уходит время, приучает внимательнее относиться к тому, чем занимаешься, и меньше отвлекаться. 2
Выбор приёмов для управления временем зависит от индивидуальных предпочтений и ситуации.